english   
           
             


Акинша Константин
Андреева Екатерина
Бажанов Леонид
Бакштейн Иосиф
Барабанов Евгений
Борисовская Наталия
Боровский Александр
Бохоров Константин
Васильева Галина
Верховская Нонна
Галеева Тамара
Герман Михаил
Геташвили Нина
Голынец Галина
Голынец Сергей
Гор Анна
Горяинов Владимир
Деготь Екатерина
Демосфенова Галина
Дмитриева Марина
Ерофеев Андрей
Загянская Галина
Кабицына (Хлебникова) Ольга
Кантор Анатолий
Карасик Ирина
Кикодзе Евгения
Кисунько Василий
Ковалев Андрей
Коваленко Ольга
Козлов Григорий
Козлова Ольга
Колодзей Наталья
Короткевич Елена
Красилин Михаил
Лазарев Михаил
Лебедев Валентин
Лебедянская Кристина
Левашов Владимир
Лиманская Людмила
Маевский Георгий
Малинина Татьяна
Махлина Светлана
Мизиано Виктор
Мириманов Виль
Морозов Александр
Мочалов Лев
Никич-Криличевский Георгий
Полевой Вадим
Постникова Ольга
Пронина Ирина
Румянцева Ольга
Садыкова Елена
Сапрыкина Любовь
Сарабьянов Андрей
Сарабьянов Дмитрий
Сеина Наталья
Селина Елена
Семенова Наталья
Стернин Григорий
Тамойко Юрий
Тамручи Наталья
Толстой Андрей
Толстой Владимир
Трошина Татьяна
Холмогорова Ольга
Чириков Игорь
Чирков Владимир
Чудецкая Анна
Шаронкина Елена
Шатских Александра
Шумяцкий Борис
Якимович Александр
Янбухтина Альмира


ТРОШИНА Татьяна Михайловна
12 мая 1947 г.р., гор. Свердловск

Образование
• Уральский государственный университет им.А.М.Горького. искусствоведение;
• Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, аспирантура.

Ученая степень, звание
• кандидат искусствоведения, доцент

Специализация
• Культура России конца XVIII – 1 половины.XIX в.;
• Искусство Франции XVII в.;
• История коллекционирования и меценатства;
• Современный интерактивный музей.

Место работы, должность
• Уральский государственный университет им.А.М.Горького, факультет искусствоведения и культурологи, зав. кафедрой музееведения и прикладной культурологи

Преподавание (лекционные курсы)
• «Музееведение», Уральский государственный университета им. А.М. Горького, факультет искусствоведения и культурологии;
• «Основы реставрации и экспертизы живописи», Уральский государственный университет им. А.М. Горького, факультет искусствоведения и культурологи, для специализации «консервация и реставрация объектов культуры»;
• «Искусство Западной Европы XVII-XVIII вв.», Уральский государственный университет им. А.М. Горького, факультет искусствоведения и культурологи, для студентов специальностей - «искусствоведение и культурология»;
• «История искусства, костюма и быта», Екатеринбургский государственного театрального института, для студентов специальностей «актер театра и кино» и «театровед-менеджер».

Основные кураторские проекты, выставки
• «Уральское искусствоведение на рубеже ХХ-ХХ1 веков», каталог, участник в качестве экспонента, гор. Екатеринбург, 2004 г.;
• «Сергей Дягилев. Пермь. Санкт-Петербург. Москва», рецензент альбома – каталога, гор. Пермь, 1999 г.;
• «Французские иллюстраторы книги XVIII столетий», рецензент каталога, гор. Екатеринбург, 1999 г.;
• “Екатеринбург художественный”, член комитета выставки. гор. Екатеринбург. 1998 г.;
• “Эрмитаж спасенный”, соавтор концепции выставки и сценария мероприятий (с В.Ю.Матвеевым и Н.E.Ганебной), член комитета выставки, гор. Екатеринбург, 1995 г.;
• " Урал ", зональная выставка, участник в качестве экспонента, 1993 г.;
• «Молодые художники – сценографы», автор концепции и экспозиции, театральный институт. гор. Екатеринбург, 1992 г.;
• «Демидовы и Урал», автор концепции, экспозиции, координатор работ, автор атрибуций ряда экспонатов, гор. Екатеринбург, 1991 г.;
• «Краски истории», музей истории комсомола, информационная поддержка. гор. Екатеринбург, 1989 г.;
• «Выставка отреставрированных работа из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств», участник выставки в качестве экспонента, гор. Екатеринбург, 1989 г.;
• ««Западноевропейский рисунок XVI-XIX веков из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств», автор концепции, каталога, экспозиции, гор. Екатеринбург, 1989 г.;
• «Западноевропейский рисунок XVI-XIX веков из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств», автор концепции, каталога, экспозиции, гор. Нижний Тагил, 1989 г.

Конференции (доклады) последних лет
• L’arte italiana nelle collezioni Demidoff//Convegno internazionale “I Demidoff fra Russia e Italia”. 18-20 novembre 2009;
• Интерактивный музей в современном медийном пространстве // Международная конференция «Судьба России: вектор перемен», гор. Екатеринбург, 9–10 июня 2007 г.;
• Музей в рецептах турпрородукта.// Конференция «"Образ и понятие в художественном музее", гор. С.-Петербург, 12–13 апреля 2007 г.;
• Французско-российские связи в материалах музеев и архивов Екатеринбурга. Доклад. // Материалы круглого стола «Франция – Россия. Проблемы культурных диффузий» в рамках программы «Французская весна», с. 29–34, 11-12 мая 2006 г. ;
• Экран как инструмент в научно-просветительской и исследовательской работе музея. //Экранная культура в современном медиапростанстве: методологии, технологии, практики. с.156-166,М, гор. Екатеринбург, 2006 г.;
• Рисунки ювелиров и камнерезов из фонда Демидовых.// «Ювелирное и камнерезное искусство» тезисы докладов участников научно-практической конференции в рамках I-III конкурсов им. А.К.Денисова-Уральского (1999-2002), с. 114–11, гор. Екатеринбург, 2004 г.;
• Реституция музейных ценностей как аспект политической культуры. Доклад / Межрегиональная научно-практическая конференция Толерантность в условиях «цивилизации локальных войн»: тайм-аут или мораторий. 22 – 24 января 2004 г.;
• Российская идентичность в музеях // доклад. Межвузовская конференция "Музееведение - музеология: традиции и новации в современной науке" РГГУ совместно с Российским институтом культурологии РАН и Российским институтом культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева, 22-23 апреля 2004 г.;
• Музей как феномен консолидации культур. Культура, власть, общество: пути интеграции. Материалы Всероссийской научной конференции, с.105-115, гор. Екатеринбург, 2002 г.;
• Люди и песни времен д‘Артаньяна. Доклады на Всероссийской научной конференции “Золотой. Серебряный. Железный”, с. 85-96,.гор Курск, 2002 г.;
• Демидовы – коллекционеры: плоды просвещения или шик парвеню? Доклады и тезисы Всероссийской научно-практической конференции «От частной коллекции к музею», с. 116-125, гор. Екатеринбург, 2002 г.;
• «Тагильские игры» как образ свободы. Дни Америки в Екатеринбурге. Тезисы конференции, с. 76–77, гор. Екатеринбург, 2001 г.

Избранные публикации
• Город, имеющий такой музей, не назовешь провинциальным // Ирбит и Ирбитский край. Очерки истории и культуры, с.199-211, Екатеринбург, 2006;
• Музы и звезды: конкуренция и сотрудничество.// Урфо. Общественно политический журнал. № 7, 2006;
• Журнал путешествий Никиты Акинфиевича Демидова по иностранным государствам. (комментарии), 3 п.л., Екатеринбург, 2005;
• «Картинная галерея» на подносах как школа мастерства // Первые Худояровские чтения. Доклады и сообщения. с.163-170, Нижний Тагил, 2004;
• Реставрация памятников живописи. Учебно-методическое пособие, 4,65 п.л., Екатеринбург, 2004;
• Коллекции Демидовых в музеях и архивах Урала (проект «Художественное наследие Демидовых в музеях России»)./ Альманах международного Демидовского Фонда, выпуск 2, с. 35-42, М., 2003.;
• «Шесть чувств» на “дорогах жизни». Туризм между глобализацией и терроризмом. Материалы международной научно-практической конференции под эгидой ЮНЕСКО “Туризм Уральского региона: проблемы, привлекательность, перспективы, технологии”, том II, с.183-187, Екатеринбург, 2002;
• Музей как машина времени. Урфо. Общественно политический журнал, с. 83-85, ноябрь-декабрь 2002;
• Музей: храм или театр? Тезисы о метаморфозах музея. (Статья). Искусство театра: Вчера, Сегодня, Завтра,2, Изд-во Урал. ун-та, с.62-70, Екатеринбург, 2000;
• «Хранители традиций», Урал, Золотая книга. Культурные ценности, с.24–28. Екатеринбург, 2000

Членство в других творческих и общественных организациях
• AICA;
• союз художников РФ.

Иностранные языки
• французский;
• немецкий;

Живет и работает в г.Екатеринбург.