english   
           
             


Акинша Константин
Андреева Екатерина
Бажанов Леонид
Бакштейн Иосиф
Барабанов Евгений
Борисовская Наталия
Боровский Александр
Бохоров Константин
Васильева Галина
Верховская Нонна
Галеева Тамара
Герман Михаил
Геташвили Нина
Голынец Галина
Голынец Сергей
Гор Анна
Горяинов Владимир
Деготь Екатерина
Демосфенова Галина
Дмитриева Марина
Ерофеев Андрей
Загянская Галина
Кабицына (Хлебникова) Ольга
Кантор Анатолий
Карасик Ирина
Кикодзе Евгения
Кисунько Василий
Ковалев Андрей
Коваленко Ольга
Козлов Григорий
Козлова Ольга
Колодзей Наталья
Короткевич Елена
Красилин Михаил
Лазарев Михаил
Лебедев Валентин
Лебедянская Кристина
Левашов Владимир
Лиманская Людмила
Маевский Георгий
Малинина Татьяна
Махлина Светлана
Мизиано Виктор
Мириманов Виль
Морозов Александр
Мочалов Лев
Никич-Криличевский Георгий
Полевой Вадим
Постникова Ольга
Пронина Ирина
Румянцева Ольга
Садыкова Елена
Сапрыкина Любовь
Сарабьянов Андрей
Сарабьянов Дмитрий
Сеина Наталья
Селина Елена
Семенова Наталья
Стернин Григорий
Тамойко Юрий
Тамручи Наталья
Толстой Андрей
Толстой Владимир
Трошина Татьяна
Холмогорова Ольга
Чириков Игорь
Чирков Владимир
Чудецкая Анна
Шаронкина Елена
Шатских Александра
Шумяцкий Борис
Якимович Александр
Янбухтина Альмира


САДЫКОВА Елена Юрьевна
26.02.1976 г.р., г. Москва

Образование
• Отделение истории и теории искусства Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, историк искусства, искусствовед, 1993-1998;
• Стажировка в Центре Андре Шастеля Отделения истории искусства и археологии Университета Сорбонна, Париж, 2004;
• Соискатель кафедры всеобщей истории искусства Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва (научный руководитель – доцент, кандидат искусствоведения Е.А. Ефимова), 2004-2008;
• Стажировка в Школе Лувра, Париж, 2009.

Ученая степень, звание
• Кандидат искусствоведения

Специализация
• Научные основы экспертизы станковой масляной живописи;
• Французская живопись XV в.;
• Русская живопись XX в.;
• Современное искусство.

Место работы, должность
• Академия хорового искусства МК РФ, преподаватель истории искусства, 1998-2004;
• Дипломатическая миссия Мальтийского Военного Суверенного Ордена, секретарь, 2000-2004;
• Галерея Ферреро, Ницца, искусствовед, 2006;
• Объединение Магнум Арс, искусствовед, 2007-2008;
• РНИИ культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева Министерства Культуры РФ, сектор научных основ экспертизы объектов наследия, с.н.с., с 2009 г. по настоящее время.

Преподавание (лекционные курсы)
• Введение в историю искусства, Академия хорового искусства МК РФ, 1998-2004;
• Правовые основы оборота произведений искусства, Программа «Эстетика: Арт-бизнес» Философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, с 2009 г. по настоящее время.

Основные кураторские проекты, выставки
• Галерея студенческих инициатив «Омела», куратор, Москва, 2001;
• Выставка сюрреалистической живописи художника Stas, «Galerie 31», организатор, Париж, 2005;
• Международная выставка современной африканской живописи и скульптуры «Mygale Bleu» («Синий паук-птицеед»), «Galerie Koussam», организатор вернисажа-презентации, Канны, 2005.

Конференции (доклады) последних лет
• Реконструкция Триптиха «Непорочного Зачатия» Мастера из Мулена // V научная конференция «Проблемы изучения памятников духовной и материальной культуры». Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль». Оружейная палата. 19-21 мая 2003;
• Мастер из Мулена и искусство витража // XXIX научная конференция «Лазаревские чтения». Кафедра Всеобщей истории искусств Исторического факультета Московского Государственного университета имени М.В. Ломоносова, 3-4 февраля 2005;
• Преемственность академических традиций от поколения к поколению, от учителя к ученику. Е.А. Кибрик и Е.Н. Флерова // Всероссийская научная конференция «Роль Академии художеств в развитии отечественного изобразительного искусства», посвященная 250-летию Российской Академии художеств. Кировский областной художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых. 21-22 ноября 2007;
• Роль исследований в инфракрасных лучах в атрибуции алтарной живописи XV века. Реконструкция творческого пути Мастера из Мулена // XIII научная конференция «Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства». Государственная Третьяковская галерея-Объединение Магнум Арс. 28-30 ноября 2007;
• Копии и имитации как один из важных аспектов атрибуции алтарной живописи XV века // I научно-практическая конференция «Атрибуция, сохранность и реставрация музейных памятников». 13-16 октября 2009 г. Государственный Исторический музей;
• Муленский двор – один из центров становлений ренессансной идеологии во Франции // Международная конференция «Придворная культура эпохи Возрождения». 26-28 октября 2009 г. Комиссия по культуре Возрождения Научного совета РАН «История мировой культуры», Кафедра истории Средних веков и раннего Нового времени Исторического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова;
• Статус эксперта по культурным ценностям. XV научная конференция «Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства». 25-27 ноября 2009 г. Государственная Третьяковская галерея, Объединение Магнум Арс;
• Вновь открытые картины раннего творчества П.Ф. Челищева. К вопросу об атрибуции работ художников русской эмиграции // Научная конференция «Репинские чтения – 2009». 1 декабря 2009 г. Филиал научно-исследовательского музея Российской Академии художеств Музей- усадьба И.Е. Репина «Пенаты». Содокладчица В.Н. Ярош.

Избранные публикации
• Мастер из Мулена и развитие французского живописного портрета в последней четверти XV века // Традиции и современность. Межвузовский сборник научных статей. Москва-Уфа, 1999. С.54-67;
• Научные принципы преподавания дисциплины «история искусства». Проблема включения в учебную программу французского Возрождения. // РАО, МАНПО, МПГУ. Ценностные приоритеты общего и профессионального образования. Материалы международной научно-практической конференции. Часть 4. Москва, 2000. С. 83-86;
• Шпалерный цикл «Дама с единорогом». // ИГТА. Молодые ученые – развитию текстильной и легкой промышленности. Поиск – 2001. Межвузовская научно-техническая конференция аспирантов, магистрантов и студентов. Тезисы докладов. Иваново, 2001. С. 228-229;
• «Открытие Италии» - культурное значение итальянского похода Карла VIII. // МГУ им. М.В. Ломоносова. Ломоносов – 2003. Труды научной конференции студентов и аспирантов. История. Сборник тезисов. Москва, 2003. С. 211-214;
• Кубикула. Поль Ландовский // Католическая энциклопедия. Том 2. Москва: «Издательство францисканцев», 2005. К. 1418, 1495;
• «Лица ровесников, живших в далекие времена…» Образы детей в живописи мастеров Северного Возрождения // «Искусство в школе» Общественно-педагогический и научно-методический журнал. Москва. 2007 №4. С. 11-14;
• Догмат Непорочного Зачатия и воплощение этого новозаветного сюжета в изобразительном искусстве. Муленский Триптих // Вестник МГУКИ. 2007. № 6. С. 300-303;
• Николо Микетти. Митра. Антонио Поллайоло. Нил Россанский // Католическая энциклопедия. Том 3. Москва: «Издательство францисканцев», 2008. К.;
• Творческая биография // «Кто есть кто: русское издание». Биографический ежегодник. 13 выпуск;
• Экспертиза объектов культурного наследия. Выпуск 1. Темперная и масляная живопись. Сборник научных статей. М.: Институт Наследия, 2009. Ответственный редактор, член редакционной коллегии. Автор статей: Роль живописных копий в распространении нидерландского стиля в алтарной живописи XV в.; Статус эксперта по культурным ценностям Российской Федерации.

Девиз:
Vis artis verae fossat sicut spina hystricem (Сила настоящего искусства пронзает, словно игла дикобраза).

Творческое кредо:
Служение делу «классического» искусства, основанного на принципах гармонии и красоты, содействует укреплению мира и согласия.

Членство в других творческих и общественных организациях
• Член секции «Объединение критиков и искусствоведов» Московского союза художников (МСХ);
• Член Международной ассоциации художественных критиков при Юнеско (AICA);
• Эксперт по культурным ценностям Росохранкультуры РФ.

Иностранные языки
• английский;
• французский;

Живет и работает в г.Москва.