english   
           
             


Акинша Константин
Андреева Екатерина
Бажанов Леонид
Бакштейн Иосиф
Барабанов Евгений
Борисовская Наталия
Боровский Александр
Бохоров Константин
Васильева Галина
Верховская Нонна
Галеева Тамара
Герман Михаил
Геташвили Нина
Голынец Галина
Голынец Сергей
Гор Анна
Горяинов Владимир
Деготь Екатерина
Демосфенова Галина
Дмитриева Марина
Ерофеев Андрей
Загянская Галина
Кабицына (Хлебникова) Ольга
Кантор Анатолий
Карасик Ирина
Кикодзе Евгения
Кисунько Василий
Ковалев Андрей
Коваленко Ольга
Козлов Григорий
Козлова Ольга
Колодзей Наталья
Короткевич Елена
Красилин Михаил
Лазарев Михаил
Лебедев Валентин
Лебедянская Кристина
Левашов Владимир
Лиманская Людмила
Маевский Георгий
Малинина Татьяна
Махлина Светлана
Мизиано Виктор
Мириманов Виль
Морозов Александр
Мочалов Лев
Никич-Криличевский Георгий
Полевой Вадим
Постникова Ольга
Пронина Ирина
Румянцева Ольга
Садыкова Елена
Сапрыкина Любовь
Сарабьянов Андрей
Сарабьянов Дмитрий
Сеина Наталья
Селина Елена
Семенова Наталья
Стернин Григорий
Тамойко Юрий
Тамручи Наталья
Толстой Андрей
Толстой Владимир
Трошина Татьяна
Холмогорова Ольга
Чириков Игорь
Чирков Владимир
Чудецкая Анна
Шаронкина Елена
Шатских Александра
Шумяцкий Борис
Якимович Александр
Янбухтина Альмира


Лиманская Людмила Юрьевна
30.05.1955 г.р., г.Ставрополь

Образование
• Киевская национальная академия изобразительных искусств и архитектуры, искусствовед.

Ученая степень, звание
• доктор искусствоведения, доцент

Специализация
• История теории и методологии западноевропейского искусствознания

Место работы, должность
• Российский гос. гуманитарный университет, доцент каф. Всеобщей истории искусств

Преподавание (лекционные курсы)
• «История методологии искусствознания»;
• «Теория искусства»;
• «Описание и анализ произведений искусства»;
• «Западноевропейское искусство 17-18 в.»; спецсеминар «Наука живописи и ваяния в аспекте оптико-анатомического опыта от античности до Нового времени».

Организация и кураторство художественных выставок:
• 2000 Равновесие. Скульптура и Графика А. Костина ЦДХ,Москва;
• 2001 Троица. Александра Рубан, Андрей и Виктора Липовки - скульптура , Александр Костин – живопись. ЦДХ, Москва;
• 2001 Андрей Липовка, Иван Павлов, Игорь Семесюк (Киев) (графика, левкас и скульптура) РГГУ, Музейный центр;
• 2003 - Выставка “Графика А.Костина” – Университет, Камлупс ,Канада;
• 2003 – Выставка Международная скульптура “Морж-2003”, Морж, Швейцария;
• 2004 Черное и белое. Скульптура А.Костина и живопись А.Ваулина ЦДХ, Москва.

Участие в российских и международных конференциях:
• доклад «Эстетика зрения и оптические миры в ракурсе культурной интроспекции», на научной конференции «Искусство как сфера культурно-исторической памяти». РГГУ М., 1-2.12. 2004;
• доклад Язык изобразительного искусства в контексте истории представлений и зрении и видимом» на международной научной конференции «Визуальные стратегии в искусстве: теория и практика» РГГУ М., 16-18.05.2006;
• доклад «К вопросу о влиянии тратата Франса Агилона “Opticorum libri sex” на живописные эксперименты П.П.Рубенса» на научной конференции«Визуальные стратегии в искусстве:свет, тень, отражение» Москва, РГГУ, 16-17 мая;
• доклад Семиотика тела: маска и жест в ракурсе иконологических интепретаций» на конференции «Маски: от мифа к карнавалу». XXVIII  «Випперовские чтения», 18-19 января 2007 г.»;
• доклад «Визуализация духовных странствий в хрониках и путеводителях XII-XV вв. , XXXIX "Випперовские чтения" Москва, 24-25 января 2008 г.;
• доклад «Перед распутьями земными». Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Москва, 24-25 января 2008 г.;
• доклад «Историческая память в программе studia humanitatis» на Международной научной конференции «Историческая память в культуре Возрождения, Научный совет РАН по культуре Возрождения, 22-29 октября 2008 г;
• доклад «П.П.Рубенс: живопись и оптика» на конференции Стиль мастера 25 октября 2009 года НИИ РАХ;
• доклад «Неоэволюционизм К.Лоренца и искусствознание Э.Гомбриха» на Международной научной конференции «Культура, наука, творчество Министерство Культуры Респ.Беларусь, Белорусская академия музыки, Белорусская академия искусств, Институт искусствоведения, этнографии и фольклора им.К.Крапивы , Минск, 10-11 апреля 2008;
• доклад « Пути развития русского и зарубежного искусства ХХ-ХХI в.: ирония и эпатаж или эстетика порядка?» VIII Международные Лихачевские научные чтения, СПб, 15 мая 2008;
• доклад «Неоэволюционизм в англо-американском искусствознании ХХ века» на международной научной конференции Культурная палитра Америки», 25-26 февраля 2010.

Избранные публикации
• «Теория искусства в аспекте культурно-исторического опыта». М.: РГГУ, 2004- 223 С. 13, 2. п. л.;
• «Оптические миры«Эстетика зрения и язык искусства». М.: РГГУ, 2008-353 с. 21 а.л.;
• «Метаморфозы творческого Я художника». / Кол. монография. Отв. ред. О.А. Кривцун. М.: Памятники исторической мысли, 2005.- 376С. 23,5 п.л. (глава «Некоторые особенности образа художника у античных и средневековых авторов». С.124-141. 1,5 п.л.);
• «Визуальные стратегии в искусстве: теория и практика. Материалы международной научной конференции». М.: РГГУ., 2006- 75 С.- 5, 5 п.л. Отв. ред. Л.Ю. Лиманская, К. Л. Лукичева;
• «Искусство как сфера культурно-исторической памяти». М.:РГГУ, -20 п.л. /Кол. монография. Отв. ред. Л.Ю.Лиманская;
• Семиотика тела: маска и жест в ракурсе иконологических интерпретаций//XXXVIII Випперовские чтения М. ГМИИ, 2008;
• П.П.Рубенс: живопись и оптика.//Стиль мастера. М., 2009;
• Глаз как мастер астрономии: универсальная механика и наука живописи Леонардо да Винчи. Вопросы истории естествознания и техники, №3, 2006;
• Майкл Баксандалл: история искусств как сфера культурно-исторического опыта. Искусствознание 2/02. М., 2002;
• Эрнст Гомбрих и язык формы в теории искусства ХХ века. Искусствознание 1/01М., 2001.

Членство в других творческих и общественных организациях
• Член Философского общества;
• Член Международной ассоциации художественных критиков AICA.

Иностранные языки
• английский;
• итальянский;
• украинский;

Живет и работает в г.Москва.