english   
           
             


Акинша Константин
Андреева Екатерина
Бажанов Леонид
Бакштейн Иосиф
Барабанов Евгений
Борисовская Наталия
Боровский Александр
Бохоров Константин
Васильева Галина
Верховская Нонна
Галеева Тамара
Герман Михаил
Геташвили Нина
Голынец Галина
Голынец Сергей
Гор Анна
Горяинов Владимир
Деготь Екатерина
Демосфенова Галина
Дмитриева Марина
Ерофеев Андрей
Загянская Галина
Кабицына (Хлебникова) Ольга
Кантор Анатолий
Карасик Ирина
Кикодзе Евгения
Кисунько Василий
Ковалев Андрей
Коваленко Ольга
Козлов Григорий
Козлова Ольга
Колодзей Наталья
Короткевич Елена
Красилин Михаил
Лазарев Михаил
Лебедев Валентин
Лебедянская Кристина
Левашов Владимир
Лиманская Людмила
Маевский Георгий
Малинина Татьяна
Махлина Светлана
Мизиано Виктор
Мириманов Виль
Морозов Александр
Мочалов Лев
Никич-Криличевский Георгий
Полевой Вадим
Постникова Ольга
Пронина Ирина
Румянцева Ольга
Садыкова Елена
Сапрыкина Любовь
Сарабьянов Андрей
Сарабьянов Дмитрий
Сеина Наталья
Селина Елена
Семенова Наталья
Стернин Григорий
Тамойко Юрий
Тамручи Наталья
Толстой Андрей
Толстой Владимир
Трошина Татьяна
Холмогорова Ольга
Чириков Игорь
Чирков Владимир
Чудецкая Анна
Шаронкина Елена
Шатских Александра
Шумяцкий Борис
Якимович Александр
Янбухтина Альмира


Голынец Галина Владимировна
11 июля 1943 г.р., Смоленская область

Образование
• Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (1967), аспирантура Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (1976).

Ученая степень, звание
• Кандидат искусствоведения (1977), доцент (1980);
• член-корреспондент Российской академии художеств(2009).

Специализация
• Искусство Древней Руси и его традиции в искусстве Нового и Новейшего времени;
• Русское прикладное (народное и промышленное) искусство;
• Художественная культура Урала и Западной Сибири.

Место работы, должность
• Профессор кафедры истории искусств Уральского государственного университета им. А. М. Горького (1967, 2004), Екатеринбург.

Преподавание (лекционные курсы)
• Фундаментальные курсы: «Древнерусское искусство», «Русское декоративно-прикладное искусство».
• Спецкурсы: «Невьянская школа иконописи в контексте искусства Нового времени», «Русский фарфор».

Основные кураторские проекты, выставки
• Иван Яковлевич Билибин. Александра Васильевна Щекатихина-Потоцкая: Живопись. Графика. Фарфор. Ленинград. 1977. Ленинградская организация Союза художников РСФСР. Издан каталог. (Подготовлена совм. с С. В. Голынцом);
• Древнерусское искусство и его традиции в иконописи Урала Нового и Новейшего времени. К 1000-летию Крещения Руси. Екатеринбург, Музей изобразительных искусств. 1988;
• Геннадий Райшев. Живопись. Музей современного искусства. Секешфехервар. Будапешт 1991. Москва. 1992;
• Уральская икона: Традиции древнерусской живописи. Связь с искусством Нового времени и конописью различных регионов России. Своеобразие. Екатеринбургский музей изобразительных искусств. Свердловский областной краеведческий музей. Частные собрания. Выставка подготовлена совместно с сотрудниками музеев. Екатеринбург. 1993;
• Геннадий Райшев. Живопись. Графика. Музей изобразительных искусств, Екатеринбург. 1994. Издан каталог;
• Геннадий Райшев. Живопись. Графика. Государственный художественный музей, Сургут. 1995. Издан каталог;
• Геннадий Райшев. Живопись. Художественный музей Йоэнсуу. Финляндия. 1998. Издан каталог (англ. и фин. яз);
• Цветные символы Райшева. Резиденция губернатора Свердловской области. Екатеринбург. 1999;
• Алена Азерная. Живопись. Центр современного русского искусства. Нью Джерси. США. 2000. Издан буклет (англ. и рус. яз);
• Цвета и цветы Андрея Мережникова. Живопись, графика. Центр современной культуры Уральского университета. 2004;
• Живопись и металлопластика Виктора Мирошникова. Центр современной культуры Уральского университета. 2008.

Конференции (доклады) последних лет
• 1999: От «экспрессионизма» к «символизму». Конференция «Геннадий Райшев: Грани творчества». Научно-практическая конференция, посвященная 65-летию художника. Ханты-Мансийск;
• 2009: Художественные слагаемые символических образов Райшева. Научно-практическая конференция «Личность и художественный процесс». К 75-летию Г.С. Райшева. Ханты-Мансийск;
• 2009: Картина Г. С. Райшева «Застолье» 1991 г. Международная научно-практическая конференция «Праздники в пространстве современной городской культуры». Екатеринбург;

Избранные публикации
• Иван Яковлевич Билибин. М.: Изобразительное искусство, 1972. 224 с.: ил. (В соавторстве с С. В. Голынцом);
• К истории уральской иконописи XVIII–XIX веков: Невьянская школа // Искусство. 1987. № 12. С. 61–68;
• Сергей Малютин: Избранные произведения / Авт. вступ. ст. и сост. Г. В. Голынец. М.: Сов художник, 1987. [144 c., 52 л. ил. ]. На рус. и англ яз. ;
• Геннадий Райшев: Хантыйские легенды / Авт. вступ. ст. и сост. Г. В. Голынец. Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во., 1991. 192 с.: ил. Рез. на англ. яз. Из содерж.: Голынец Г. В. Музыка пространств. С. 6–14;
• Союз художников и андеграунд: художественная ситуация Свердловска 1960–1980-х гг. // Авангардные направления в советском изобразительном искусстве: история и современность: Сб. ст. / Сост, науч. ред., авт. вступ. ст. Г. В. Го­лынец; Отв. за вып., сост. слов. терминов Т. П. Жумати. Екатеринбург, 1993. С. 3–5;
• Уральская икона // Сезоны: Хроника российской художественной жизни. М., 1995. С. 74–85;
• Невьянская икона / Науч. ред. и автор обзор. статьи «Невьянская икона: традиции Древней Руси и контекст Нового времени» Г. В. Голынец. Свердл. обл. краевед. музей; Екатеринбург. музей изобр. искусств; Челяб. обл. карт. галерея; Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького. Частные собрания. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1997. 248 с.: ил. Рез. на англ. яз.; 
• Виталий Волович: Графика / Сост. и авт. вступит. статьи. Г. В. Голынец, С. В. Голынец; Авт. коммент. В. М. Волович. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2002. 344 с.: ил. На рус. и англ. яз. ;
• Геннадий Райшев: Графика / Проект, сост., вступ. статья. Г. В. Голынец; Пр-во Ханты-Мансийс. авт. окр. – Югры. Деп. по вопр. малочислен. народов Севера; РАХ. Оргкомитет Урал. отд-ния; Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького. Екатеринбург: Пакрус, 2004. 344 с.: ил. Рез. на англ. яз. Из содерж.: Голынец Г. В. Графика: путь исканий и экспериментов. С. 6–10; Айпин Е. Д. Художник в пространстве книги. С. 11–13; Райшев Г. С. - О границе между графикой и живописью. С. 14–15. Он же. Мои комментарии к литературным мотивам. С. 242–243; 
• Академия художеств и Урал // Декоративное искусство. 2005. № 3. С. 28–35 (В соавт. с С. В. Голынцом);
• Горнее и дольнее: невьянская школа иконописи // Образ Урала в изобразительном искусстве: Хрестоматия для средних учебных заведений. Екатеринбург: Издательский дом «Сократ», 2008;
• Искусство Александры Щекатихиной-Потоцкой // Александра Щекатихина-Потоцкая. Альманах, вып. 242. Государственный Русский музей. СПб: Palace Edition, 2009. С. 9-12.

Членство в других творческих и общественных организациях
• Член-корреспондент Российской академии художеств (2009);
• Член Союз художников России (1984);
• Член международной ассоциации художественных критиков AICA (1999).

Иностранные языки
• английский;

Живет и работает в г.Екатеринбург.