english   
          Геташвили  Нина  Викторовна  
             


Акинша Константин
Андреева Екатерина
Бажанов Леонид
Бакштейн Иосиф
Барабанов Евгений
Борисовская Наталия
Боровский Александр
Бохоров Константин
Васильева Галина
Верховская Нонна
Галеева Тамара
Герман Михаил
Геташвили Нина
Голынец Галина
Голынец Сергей
Гор Анна
Горяинов Владимир
Деготь Екатерина
Демосфенова Галина
Дмитриева Марина
Ерофеев Андрей
Загянская Галина
Кабицына (Хлебникова) Ольга
Кантор Анатолий
Карасик Ирина
Кикодзе Евгения
Кисунько Василий
Ковалев Андрей
Коваленко Ольга
Козлов Григорий
Козлова Ольга
Колодзей Наталья
Короткевич Елена
Красилин Михаил
Лазарев Михаил
Лебедев Валентин
Лебедянская Кристина
Левашов Владимир
Лиманская Людмила
Маевский Георгий
Малинина Татьяна
Махлина Светлана
Мизиано Виктор
Мириманов Виль
Морозов Александр
Мочалов Лев
Никич-Криличевский Георгий
Полевой Вадим
Постникова Ольга
Пронина Ирина
Румянцева Ольга
Садыкова Елена
Сапрыкина Любовь
Сарабьянов Андрей
Сарабьянов Дмитрий
Сеина Наталья
Селина Елена
Семенова Наталья
Стернин Григорий
Тамойко Юрий
Тамручи Наталья
Толстой Андрей
Толстой Владимир
Трошина Татьяна
Холмогорова Ольга
Чириков Игорь
Чирков Владимир
Чудецкая Анна
Шаронкина Елена
Шатских Александра
Шумяцкий Борис
Якимович Александр
Янбухтина Альмира


ГЕТАШВИЛИ Нина Викторовна
12.10.1950 г.р., г.Тбилиси

Образование
• 1972 году окончила Отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности искусствовед, историк искусства.
• 1979-1080 – стажировка в Государственном институте искусствознания (г. Москва, Козицкий пер. 5)

Ученая степень, звание
• Кандидат искусствоведения. Тема диссертации: «Пространственные и декорационные искания К.А. Марджанишвили на русской сцене. 1917-1933 годы». (Защищена в мае 1984 в ГИТИСе (Москва).
• доцент. (Год присуждения ученого звания – 2000).

Специализация
• искусство Европы и США 19-20 вв.
• русское театрально-декорационное искусство.
• российское искусство ХХ века.
• общие проблемы выставочной деятельности.

Место работы, должность
• Российская Академия живописи, ваяния и зодчества Илья Глазунова (с 1997 г.), профессор, зав. кафедрой истории искусства.
• РГГУ (с 1998), доцент.
• Институт художественной экспертизы антиквариата «Гелос».

Преподавание (лекционные курсы)
• Искусство Европы и США 19–20 вв.
• Современная выставочная деятельность: тенденции и формы.
• Общие курсы по истории изобразительного искусства.
Стаж преподавания в ВУЗах – с 1974 года. В разное время – Тбилисская Государственная консерватория (курс «Всеобщая история искусства»), Тбилисский Государственный театральный институт (курс «Всеобщая история искусства»), Российская Академия театрального искусства, б. ГИТИС (курс «Всеобщая история искусства»), Московский католический колледж им. Св. Фомы Аквинского (курс «Средневековое религиозное искусство Европы»).

Основные кураторские проекты, выставки
С 1992 г. арт-директор художественной галереи «Нина» (Москва).
Основные кураторские проекты, выставки: “Карнавал” (совместно с посольством стран Латинской Америки и Карибского бассейна);“Россия. Запад-Восток” (Совместно с культурным центром посольства Индии); “Звуки музыки” – ЦДХ; Персональные выставки Сарэ (Париж) – ЦДХ, А. Чечика (Совместно с Посольством Чешской республики); “Унесенные ветром” (Совместно с Посольством Армянской республики); “Московские художники” (Совместно с Эммануэль-колледжем Кембриджского университета, Англия) – Кембридж.
Участие в проекте «Галереи в Галерее» (Государственная Третьяковская галерея.).
С 2000 г. галерея не ведет выставочной деятельности; оказывает консалтинговые услуги.

Конференции (доклады) последних лет
• «Голгофа и Олимп. Жорж Руо и Сальвадор Дали. Контрапункт сакрального универсума». Международная конференция, посвященная 2000-летию христианства. СПб, Государственный Эрмитаж. 2000.
• «Смерть искусства, или скромное обаяние убийцы». Международный Конгресс Международной Ассоциации искусствоведов (AICA) 2001 г., Загреб.
• «Интерпретация античного мифа как средство визуализации новой мифологии в европейской живописи первой половины ХХ века». РГГУ. «Визуальные стратегии в искусстве: теория и практика». 2006
• «Сбросить маску: Энсор и Нольде». XXVIII «Випперовские чтения» «Маски: от мифа к карнавалу». Москва, ГМИИ им. А.С.Пушкина. 2007
• «Академия художеств и современность. Западный опыт». XVII Алпатовские чтения на тему : «Российская академия художеств и современное искусство». РАХ РФ. 2007.
• «Новые аргонавты» или тема «внутреннего путешествия» в западноевропейской живописи и графике ХХ века». ХХХIХ Випперовские чтения. Международная конференция «Тема пути в искусстве». Г.Москва, Государственный Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, 24-25 января, 2008
• «Пейзаж после битвы: постфутуристическое творчество футуристов». Доклад на международной конференции – XL Випперовские чтения «Футуризм – радикальная Революция. Италия – Россия». К 100-летию художественного движения». Апрель, 2009. Москва.
• «Образы античности в русской живописи рубежа XIX-XX вв. Смена парадигмы». Международная конференция «Семантическая целостность Серебряного века» В Научно-исследовательском центре Славистики им. Андре Лиронделля Лионского университета Жана Мулена. Июнь 2009 г., Лион.
• «Американцы и героический авангард: взгляд из 21 века». (Americans and the HeroicAvant-garde: Looking Back at the History of Art in the 20th Century). Доклад на международной конференции. РГГУ. Russian-American Academic Center. Февраль,2010.
• «Академия художеств и современность. Судьба школы». Научно-практическая конференция VII Славянские чтения. М. 2010.
• “Мифологический дискурс Осипа Цадкина». Международная научная конференция ( ХХ Алпатовские чтения), посвящённая Году Франции в России и России во Франции,  на тему «Россия - Франция в искусстве трёх столетий». Декабрь, 2010. РАХ РФ.

Избранные публикации, теле-, радиопередачи

Книги (приводятся даты первых изданий):
• «Атлас мировой живописи». М, ОЛМА, 2003
• «Дрезденская галерея». М, ОЛМА, 2004
• «Малые голландцы». М, ОЛМА, 2004
• «Дали». М, ОЛМА, 2004
• «Рембрандт». М, ОЛМА, 2005
• «Леонардо да Винчи». М, ОЛМА, 2005
• «Постимпрессионизм». М. ОЛМА, 2005. (Совместно с К. Л. Лукичевой).
• «Лейла Хасьянова» М, «Белый город», 2006.
• «500 шедевров русского искусства», М. ЭКСМО, 2006. 25 п.л. (с иллюстрациями – 59,4 усл. печ. лист).
• Предисловие и научный комментарий «История искусств» П. Гнедича (3 тома). М., ОЛМА, 2004.
• «Тайны мировой архитектуры» (в соавторстве; + научная редактура всего корпуса текстов). М, «Новости», 2008.
• Энциклопедия «История искусств с древнейших времен до классицизма». Т. I. Составление, общая научная редактура, (67,2 а.л.) и авторство статей (4 а.л.). «ОЛМА медиа групп», 2009.

Телепередачи и кинодокументалистика:
• Автор сценариев из серии документальных фильмов «Тайны мировой архитектурны». (ТО «Мастерская»): – «Вольные каменщики» (архитектура масонов), «Загадки великого Сфинкса» (О творчестве А. Гауди), «Тайна великих мореплавателей» (об архитектуре португальских тамплиеров), «Зашифрованная мудрость» (О. Нимейер). Фильмы показаны по каналу «Россия» в 2008 г.
• автор 120 сюжетов для передач по по изобразительному искусству на телеканале «Бибигон» (ТВ мастерская «Пилот»), 2010.
• автор сценария документального фильма о Тонино Гуэрра. (Презентация фильма –2010).

Членство в других творческих и общественных организациях
• Член Московского союза художников;
• Член Международной ассоциации художественных критиков (AICA).

Иностранные языки
• английский;
• французский;
• немецкий;

Живет и работает в г.Москва